Решение
Весь проект был реализован за полгода силами команды, состоящей из руководителя проекта, двух аналитиков и программиста. Помимо этапа обследования, процесс автоматизации включал:
Проектирование
составление заданий на доработку выявленных функциональных разрывов по итогам моделирования
Разработку недостающего функционала
Тестирование и первичное обучение пользователей на участках
Уже в 2021 году сотрудники компании-заказчика смогли перейти к работе в новой системе. В первую очередь, они получили возможность контролировать лимиты по всем сметным статьям.
Так, справочник «Виды сметных расходов» служит для хранения детальных данных о всех планируемых расходах в рамках конкретного бюджета.
Виды сметных расходов хранятся в специальном справочнике «Субконто Управление Холдингом» при этом, его содержимое жестко не регламентировано, и, в настоящее время, он сформирован под потребности текущего финансового планирования.
Кроме того, внедрение 1С:Управление холдингом 8 дало возможность заказчику правильно вести учет договоров (их количество и объемы). Все договоры в системе находятся в меню «Управление обязательствами»-«Договоры».
В верхней части формы находятся панель для быстро поиска и отбора (фильтра) по списку договоров. Например, можно найти все договоры:
- По контрагенту;
- По виду договора;
- По статье сметы;
- По центру финансовой ответственности (ЦФО).
При заведении нового договора в системе осуществляется автоматический контроль по указанным в договоре (на закладке «Планирование») статье и аналитике движения денежных средств (ДДС).
В карточке договора в верхнем меню находится пункт «Отчеты», по которому можно получить дополнительную информацию по договору.
Отчет «Сводный график» показывает плановый график расчетов по договору с детализацией по датам.
Для формирования реестра договоров с выводом всех значимых полей по каждому из них нужно выбрать отчет «Казначейство»-«Отчеты»-«План-фактный анализ оплат и начислений (основной)».
Компания также теперь может планировать бюджеты на следующий год.
Для этого руководитель бюджетного процесса запускает формирование общей сметы компании в системе, а всем назначенным ответственным приходит уведомление о необходимости создания сметы расходов по его подразделению.
После внесения всей информации в соответствующую форму бюджета его необходимо направить на согласование.
По итогам утверждения бюджета ответственным сотрудником, он переходит в статус «Утвержден» и блокируется от дальнейших изменений.
Для того, чтобы команда быстрее освоила программное обеспечение, были составлены специальные инструкции: как согласовывать все статьи, как работать с общей сметой и т.д.
ППК РЭО уже второй год активно пользуется внедренной системой, а сотрудничество с компанией продолжается как по поддержке этого решения, так и по новому проекту.